поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
Перед работой на полосе
препятствий большее внимание в общей части разминки должно быть уделено
подготовке стопы и плечевого пояса.
Прежде чем приступить к работе на полосе, собак рекомендуется разминать,
дав им побегать свободно и за апортировочным предметом, попрыгать через
невысокие препятствия.
Беговые упражнения могут применяться тренером при любом профиле
технической тренировки. Перед спринтом они обязательны. Если СБУ
включают в программу технического занятия, то главная их цель здесь -
корректировка техники бега или преодоления препятствий. Например, можно
применять связку: от глухого забора 10 м семенящий бег с высокой
частотой +10 м бег с высоко поднимаемым бедром + 10 м прыжки с ноги на
ногу с выпрыгиванием вверх + бег по лестнице. Переход от упражнения к
упражнению должен быть как можно более плавным.
В смешанной тренировке необходимо учитывать особенности, присущие всем
ее компонентам, и составлять программу разминки, ориентируясь на то,
чтобы не повредить ни одному из них. Например, если в программе есть
спринт, то автоматически отпадает вопрос о совмещении разминочного бега
с кроссовым и т. п.
На предсоревновательной разминке очень важно создать "тренировочную"
атмосферу. Спортсмену надо предложить только хорошо ему знакомые,
привычные упражнения. Вариант соревновательной разминки должен быть
неоднократно опробован на тренировках.
Как указывалось выше, если возникает пауза между стометровкой и полосой,
то необходима доразминка.
Важно также при любых погодных условиях иметь вариант одежды, в которой
проводится разминка. Одежда должна обеспечивать разогревание за
привычное для данного спортсмена время.
Большую часть специальной зарядки составляют разминочный бег различной
продолжительности и общая разминка.
Занятия по общему курсу дрессировки и защитно-караульной службе
спортивной разминки не требуют. Необходим только выгул собак перед
занятием.
Основная часть учебно-тренировочного занятия
В процессе кроссовой тренировки тренер задает объем кросса (либо в км,
либо по времени), темп бега (качественно: "легко, свободно", "с
ускорениями по 300 м на 5-й, 15-й минутах", "ускорение на втором
подъеме"; количественно: "темп 5 мин/км" или по пульсу: "бежать на
пульсе 140 уд./мин"), грунт (парк, песок, холмистая местность). Тренер
комплектует микрогруппы для кросса по силам обучающихся.
Занятия общей и специальной физической подготовкой чаще всего проводятся
по методу круговой тренировки. При этом задание дается либо по
количеству повторений, либо по времени с известным интервалом отдыха.
Тренер может составлять план конкретной тренировки сразу на микрогруппу
(например, на группу из 16 человек- четыре плана). Меняя каждый раз
состав микрогруппы, он реализует программу подготовки, индивидуальную
для каждого. Таким образом, имея на каждом занятии четыре типа планов,
можно осуществить индивидуальную программу подготовки за три занятия, и
все шестнадцать спортсменов за три тренировки выполнят работу разного
типа.
Кроме того, и в пределах одного плана тренер может изменять количество
повторений и интервалы отдыха для разных спортсменов данной микрогруппы.
Отличным средством ОФП являются спортивные игры, особенно баскетбол.
Если в плане фигурирует работа, которую надо выполнить без влияния фона
общей усталости (например, сложное задание на технику), то она выносится
за пределы круга, т. е. круг выступает в качестве одного из пунктов
плана.
Классическое распределение нагрузок в уроке таково:
а) работа над быстротой и техникой;
б) работа над силой;
в) работа над выносливостью.
Спортивные игры в день активного отдыха обычно проводятся по упрощенным
правилам. Например, во второй половине игры в баскетбол можно
засчитывать только мячи, заброшенные девочками, а во время игры в футбол
за удар по ногам в любой точке поля назначать пенальти. Хороши
"традиционные матчи" с подсчетом результатов за весь сезон конечно, при
равных составах. Задается, как правило, время игры.
Отличное средство расслабления - плавание. Его целесообразно включать в
период наиболее напряженных тренировок (когда интенсивность уже
повышается, а объем еще не снижается), один раз в недельный микроцикл,
через сутки после самой тяжелой тренировки.
На соревнованиях по другим видам спорта важно определить конкретную
цель, которая была бы посильной для спортсмена. Программа выступления,
например по легкой атлетике, зависит от периода тренировки и
индивидуальных особенностей спортсмена. ^ Тренировкой для развития
специальной выносливости должны задаваться следующие параметры:
количество и дистанции пробежек, количество серий, отдых между
пробежками, отдых между сериями. Последний следует задавать по времени с
контролем пульса, т. е. "отдых 6 мин, если через 5 мин пульс больше 120
уд./мин, то нагрузку снижаем". Или непосредственно по пульсу: "следующую
серию начинать, когда пульс опустится до 110 уд./мин". Интенсивность
пробежек задается в процентах: "50 процентов силы"; по времени: "400 м -
70 с"; качественно: "первые 100 м на три четверти, вторые на 50
процентов, третьи - 90 процентов, всего 300 м".
Специальная выносливость развивается на основе общей выносливости.
Хорошим показателем улучшения выносливости является более быстрое
восстановление после эквивалентной
работы.
Для развития специальной выносливости в
преодолении препятствий могут применяться такие упражнения, как
преодоление препятствий "вкруговую", круги с переползанием по команде, и
др. Основные методы развития специальной выносливости связаны с
неоднократным пробеганием разнообразных отрезков.
Различают переменный, повторный и интервальный методы тренировки. Как
правило, отрезки целесообразно располагать сериями.
Тренировка специальной выносливости, особенно на полосе, предназначается
спортсменам, имеющим достаточно стабильную технику, иначе неправильные
навыки, приобреиные в состоянии утомления, закрепятся. Для новичков
лучше ограничиться развитием общей выносливости, ОФГ1 (включая развитие
быстроты движений) и работой над техникой.
Построение тренировок в спринте очень меняется в зависимости от периода
занятий. Но весь сезон необходима работать над развитием быстроты,
добиваясь этого разнообразными упражнениями. 2 ч
Перечислим классические упражнения на развитие быстроты:
- специальные беговые упражнения (например, семенящий бег с высокой
частотой);
- ускорения с заданием "бежать с максимальной частотой"; Ш "
- бег в упоре, имитация работы рук (поддерживать максимально возможную
частоту 10 с);
- спарринг и гандикапы;
- бег под уклон;
- бег с тягой;
- бег по звуколидеру (светолидеру).
Бег на сверхмаксимальной скорости может искажать технику (длину шага),
поэтому рекомендуется применять метки, чтобы зафиксировать длину шага.
В спринтерской тренировке очень важно правильное сочетание режимов
работы и отдыха. Тренировочный режим зависит от того, в какой стадии
восстановления проводится следующее упражнение. Правильность соблюдения
выбранного режима проверяется по пульсу.
Достаточно долго у спортсмена могут одновременно совершенствоваться
скорость и скоростная выносливость. Однако на определенном этапе
какое-то из этих качеств начинает преобладать. Задача тренера так
спланироватьч тренировку, чтобы подтянуть отстающее качество. Сравнивая
результаты спортсмена в беге на 30 м (с ходу, со старта) и в беге на 100
м, можно определить отстающее качество. Существуют специальные таблицы,
которые показывают соответствие между результатами на 30 м и на 100 м "в
норме". %
Если результаты на этих дистанциях попадают в разные строки таблицы, то
скорость и скоростная выносливость (для 100 м) развиты неравномерно. В
зависимости от того, развитие какого качества отстает, следует выбирать
тренировочную модель. Итак каждое упражнение выполняется на фоне тех
изменений,' которые вызваны в организме выполнением предыдущего
упражнения.
Режим всего тренировочного занятия зависит от того, в какой стадии
отдыха от предыдущего выполняется каждое последующее упражнение.
Соответственно может существовать четыре режима:
Режим А - каждое последующее упражнение выполняется в первой стадии
отдыха от предыдущего; в процессе тренировочного занятия все показатели
снижаются.
Режим Б -каждое последующее упражнение выполняется во второй стадии
отдыха от предыдущего; в результате быстрота растет, а выносливость
несколько снижается.
Режим В - упражнения выполняются в третьей стадии отдыха; результат -
поддержание на одном уровне или небольшое повышение уровня всех
показателей.
Режим Г - практического применения не имеет. Таким образом, режим А
улучшает общую и скоростную выносливость, режим Б - скорость, режим В -
несколько улучшает оба качества, такие занятия можно рассматривать, как
поддерживающие.
Аналогичные стадии отдыха наблюдаются и после целых уроков. После
занятия, проведенного в режиме "А", третья стадия отдыха наступает через
20-24 часа и удерживается в течение 10 часов. После занятия,
проведенного в режиме "Б", наступает сразу третья стадия отдыха, которая
поддерживается, постепенно снижаясь через 24-30 часов.
Важно точно дозировать нагрузку, иначе, если нагрузка слишком велика,
режим "Б" перейдет в режим "А", а после занятия в режиме "А"
восстановление может не произойти в течение двух-трех суток. Дозировка
нагрузки контролируется по пульсу:
- для режима "Б" в конце пятой минуты отдыха между сериями пульс не
должен превышать 120 уд./мин (в этом режиме для хорошо тренированных
спортсменов отдых между пробежками 3-4 мин, а между сериями 6-8 мин);
для режима "А" к концу шестой минуты отдыха между сериями пульс должен
быть не более 120 уд./мин. Есть и еще один критерий - готовность
повторить тренировку через 24 часа (в этом режиме отдых между пробежками
, T а межДУ сериями - пока пульс не станет не более 100-110 уд./мин).
Так как известны изменение работоспособности в уроке, восстановление
после урока и отдаленный тренировочный эффект, то можно не только
выбирать соответствующий режим урока, но и располагать все уроки в
недельном цикле с учетом восстановления после каждого режима, в
соответствии с задачами микроцикла.
Такие режимы применяются для ускоренного и максимального развития
данного качества. Этим тренировкам отводится два - четыре раза в неделю,
две-три недели подряд. В другие дни проводятся занятия с естественно
складывающимися режимами, что обеспечивает разностороннее развитие
организма.